Поздравляем новоиспечённую ИНТЕРЧЕМПИОНКУ :
SIAMM ONYX
07-07-2012 Закрыла этот престижнейший титул!
Фантастическая победа во Владимире - BIS-I под экспертизой знаменитого эксперта Hiroshi Kamisato(Japan)


   
 
АвторСообщение
Владелец питомника "SIAMM"




Сообщение: 156
Настроение: skype: siamm535
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 21:44. Заголовок: Джон Фишер- "О ЧЁМ ДУМАЕТ ВАША СОБАКА"



 цитата:
Посвящается моим родителям,
которым бывает трудно объяснить
людям, чем я зарабатываю себе
на жизнь; моей жене Лиз,
чья поддержка помогла мне
написать эту книгу, и моему
сыну Джейсону, который всегда
хотел, чтобы его имя
попало в книгу.



Он самый верный в мире друг,
Он светоч мне в пути,
Хитер как бес, но сердцем чист,
И смотрит, как дитя.
В почете он у королей,
Любимец королев,
В работе – мастер, а в игре –
Отчаянный трюкач.
Оберегает всю семью,
Хранит мое именье,
И даром что не так велик,
Достоин уваженья.

Майкл Ажиллоу



Эти стихи – прекрасное выражение восхищения МИЛЛИОНОВ людей теми животны-ми, с которыми они делят кров. «Он светоч мне в пути», – тут мы сразу же вспоминаем о со-баке-поводыре, ведущей слепого. «В работе – мастер», – это наводит на мысль о бордер-колли, пасущей овец. «Оберегает всю семью, хранит мое именье», – в воображении возника-ет образ немецкой овчарки, защищающей наши дома, или английской пастушьей собаки, ох-раняющей стада.
Поскольку собаки способны решать все эти за дачи и еще множество других, мы склонны считать, что понимаем их и что они понимают суть работы, которую выполняют. Но понимаем ли мы собак на самом деле? Подозреваю, что нет. Что еще важнее, понимают ли собаки нас? Думается, и на этот вопрос ответ будет отрицательный.
Если отказаться от привычных шаблонов и разобраться, чем является собака в действи-тельности, мы увидим, как глупо подходить с человеческой меркой к ее поведению. Иссле-дование собаки, попытка понять, что она собой представляет, и является целью этой книги.
Если мы научимся понимать собак, узнаем, каковы мотивы их поведения и ценности, как происходит их обучение и почему они ведут себя так, а не иначе, то наше более глубокое знание всех этих вещей поможет нам установить с собаками более тесную связь, а благодаря этому мы будем получать гораздо больше радости от общения с собакой.
Грустно, что хорошим, заботливым владельцам часто дают дурные советы. Недавно я рецензировал книгу, в которой утверждалось, что нужно тонкой бамбуковой палкой бить со-баку по морде, если она попытается идти впереди вас. Там предлагается еще и такой метод, чтобы отучить собаку брать угощение от посторонних людей: сунуть булавку в кусок мяса; булавка должна торчать из него примерно на полдюйма, и, когда собака ткнется в кусок но-сом, булавка слегка ее уколет. То же самое советуют проделать с помощью вилки: она уко-лет собачью пасть и не даст проглотить кусок. На обложке книги – внушающее благоговей-ный трепет название влиятельной организации, занимающейся собаками. Но при более вни-мательном изучении выясняется, что эти люди не имеют никакого понятия о мире собак. Книга красочно оформлена, продается по приемлемой цене. Моя разгромная рецензия не была опубликована, а книгу легко получить и в магазинах и в библиотеках. Что же делать заботливым хозяевам, если им предлагают подобные советы?
Сам я зоопсихолог, специалист по поведению собак. Коренной причиной большинства проблем, с которыми ко мне приходят, является неправильное Понимание вполне нормаль-ного для собаки поведения. ' Разумеется, есть и плохие собаки – неуравновешенные, психи-чески неустойчивые, с проявлениями атавистических свойств. Но их не так много, как мож-но было бы предположить на основе статистики эвтаназии (усыпления). Не следует также обвинять исключительно хозяина всякий раз, когда собака ведет себя неприемлемо с точки зрения окружающих. Неверно, что «нет плохих собак, а есть плохие хозяева».
Отчего же тогда у собак порой возникают проблемы поведения, которые на первый взгляд кажутся неисправимыми?
Тому есть множество причин, как мы увидим в дальнейшем. Во всяком случае, нужно внимательно изучить информацию, с которой вы познакомитесь в этой книге, а уж потом решать, хозяин ли невежда, или его собака – экземпляр, резко отличающийся от прочих представителей породы, иначе говоря, выродок?
Книга разделена на три части. В I части объясняется, почему собаки поступают опреде-ленным образом. Часть II посвящена наиболее распространенным причинам того, что мы все считаем проблемами наших собак, и методам, с помощью которых, как мне удалось устано-вить, эти проблемы можно решить. Часть III представляет собой справочник Для дрессиров-щиков, чьи собаки имеют какие-либо Отклонения в поведении.
Как владелец и дрессировщик собак, участник и судья состязаний, я испытал как ра-дость, так и разочарование, работая с проблемными животными. Я знаю и то, что проблемы удается разрешить, только если мы постараемся понять, как получилось, что собаки привык-ли вести себя неприемлемым для нас образом.
Только поняв, как учатся собаки, мы сможем приучить их подчиняться нашим коман-дам, а это, как вы узнаете из книги, совершенно не то же самое, что заставить их признать наши ценности. Чтобы разобраться как следует, нужно глазами собаки посмотреть на совме-стную жизнь собак и людей... Иначе говоря, необходимо встать на «точку зрения» собаки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Владелец питомника "SIAMM"




Сообщение: 157
Настроение: skype: siamm535
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 21:45. Заголовок: Часть I Собаки. Кто..


Часть I

Собаки. Кто они?
1.Происхождение собак

В моей книге записи посетителей значилось: «Понедельник, 9.00 – мисс Горт с ротвей-лером, кобелем в возрасте 2 лет, агрессивным по отношению к людям».
«Какое замечательное начало новой недели», – помнится, подумал я, услышав, как ее машина въезжает на нашу автостоянку. В ту минуту я и не подозревал, насколько важным окажется этот случай, – ведь именно тогда мне удалось доказать, что для разрешения про-блем поведения у собак прежде всего необходимо установить коренную причину возникших сложностей, а не просто пытаться контролировать симптомы ее проявления. Выйдя навстре-чу посетительнице, я увидел такую картину: грузная дама лет семидесяти, отчаянно схва-тившись за ручку задней дверцы своего автомобиля, изо всех сил старается удержаться на ногах. Почему? Потому что в другой руке она держала поводок, который яростно натягивал огромный, чрезвычайно злобный на вид ротвейлер. Дело усугублялось тем, что его ярость определенно была направлена на меня. В голове промелькнули две мысли: «Устоит ли она на ногах?» и «Почему она, в ее-то возрасте, выбрала себе собаку таких размеров?»
Ей все же удалось удержаться на ногах. Оказывается, собаку она не выбирала, а полу-чила в наследство. Мисс Горт была экономкой отставного армейского офицера. Руди, так звали пса, прежде принадлежал ему. Офицер умер, в своем завещании он оставил распоря-жение, чтобы мисс Горт получила дом и собаку. Он завещал также соответствующую сумму денег. Хозяин хотел умереть со спокойной душой – в уверенности, что его указания насчет Руди будут неукоснительно выполняться. А состояли они в том, что Руди должен получать все самое лучшее.
Довольно скоро Руди стал неуправляемым, и мисс Горт подумала, что, вероятно, его нужно дрессировать. Но когда Руди стащил ее со стула, на котором она устроилась в моей приемной, и с глухим шумом опрокинул ее прямо на пол – всего лишь потому, что я встал со стула, чтобы приготовить нам по чашке чая, стало более чем очевидно, что Руди о дресси-ровке весьма невысокого мнения.
К счастью, мисс Горт и теперь сумела удержать поводок. Я уверен, что Руди бросился вперед не для того, чтобы помочь мне сервировать стол. Особенность сложившейся в данном случае ситуации состояла в том, что Руди с момента смерти своего хозяина стал единствен-ным взрослым «мужчиной» в доме. Из-за исключительной силы и величины этого пса мисс Горт не могла обеспечить ему достаточную физическую нагрузку. А это было совершенно необходимо! Зато она педантично выполняла все указания бывшего хозяина, и Руди три раза в день получал разнообразные мясные продукты: свежий фарш, сердце, печенку и тому по-добное.
Прежде чем что-то предпринять в отношении Руди, его следовало заставить подчи-няться. Это предполагало сочетание таких мер, как ограничение свободы его передвижения по дому и лишение его некоторых привилегий, которые он привык воспринимать как свои права; далее, изменение рациона, то есть перевод на сбалансированную диету, составленную так, чтобы у него в короткий срок поубавилось живости; потребовались и некоторые расхо-ды, чтобы нанять опытного человека, который смог бы обеспечить Руди регулярные упраж-нения на прогулке и больше умственной нагрузки. Этот последний совет, который я дал мисс Горт, имел своей целью ослабить ярко выраженную установку Руди на защиту своей терри-тории и, по моему мнению, позволял разумным образом потратить деньги, оставленные по-койным хозяином, – причем у Руди было все самое лучшее,– и не получать каждую неделю солидный счет от мясника. (Указанные рекомендации будут подробно обсуждены в даль-нейшем.)
Уже спустя короткое время эта простая комбинация произвела замечательный эффект, и Руди оказался очень милым и ласковым гигантом, подобно подавляющему большинству представителей его породы – ротвейлеров.
Если бы мы вздумали дрессировать его, чтобы решить проблему агрессивности, в то время как он пребывал в состоянии повышенной возбудимости, вызванной неправильным питанием и дефицитом физических и умственных нагрузок, то, при его стремлении домини-ровать, мы безусловно потерпели бы неудачу. Вполне возможно, что в процессе дрессировки мы были бы жестоко покусаны.
В тот год я получил рождественскую открытку от мисс Горт, в конверт была вложена фотография Руди, стоящего на задних лапах у кухонной раковины, очевидно, во время умы-вания. Я думаю, снимок должен был продемонстрировать, что хозяйка в конце концов укро-тила своего приятеля.
Проблема здесь состояла не в том, что Руди был агрессивен по натуре, а в том, что он просто вел себя агрессивно, и я надеюсь, что наш дальнейший рассказ убедит вас, что это разные вещи.
По правде говоря, мне нравятся ротвейлеры, и я думаю, что они не заслуживают тех нападок, которым подвергаются в прессе. Среди многих факторов, способствовавших воз-никновению проблемы, был и такой: Руди в доме мисс Горт взял на себя роль лидера в стае «человек-собака» и вел себя в соответствии с тем, что он считал своими лидерскими обязан-ностями.
Сначала может показаться странным то, что я говорю о домочадцах как о стае. Мы, люди, имеем на этот счет свое мнение, а вот собака воспринимает всех домашних именно так, потому что, как мы увидим в дальнейшем, самой природой собакам предназначена роль стайных животных. Такими они родятся на свет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Владелец питомника "SIAMM"




Сообщение: 158
Настроение: skype: siamm535
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 21:46. Заголовок: Предки собак Чтобы ..


Предки собак

Чтобы понять поведение собак, необходимо познакомиться с поведением вида, от ко-торого они произошли. Изучив этот вопрос, мы сможем сформировать более четкое пред-ставление о том, почему собаки ведут себя так или иначе. Конечно, когда вы думаете о раз-нице в размерах, например, между догом и чихуахуа, трудно бывает представить себе, что обе породы произошли от одного предка. Однако имеется надежное свидетельство того, что сегодняшние собаки произошли, в основном, от одного вида, жившего в Северной Европе более десяти тысяч лет назад. Не исключено, кстати, и то, что в других регионах собака, ка-кой мы ее знаем, также эволюционировала из кочующих представителей того же самого ви-да.
Размеры современных домашних собак различаются в зависимости от породы. Однако в 1937 г. Е. Дар обнаружил, что отношение длины морды к ширине верхней челюсти в ее са-мой узкой части составляет в среднем постоянную величину у всех собак. Это соотношение размеров черепа сегодня такое же, каким оно было и у собак в каменном веке. Далее Дар сравнил длину ряда коренных зубов с высотой нижней челюсти, и в результате оказалось, что и это соотношение осталось неизменным с древнейших времен. На основании этих дан-ных можно представить, что первоначально, в тот период, когда собаки были одомашнены, пропорции черепа у них всех были одинаковы и, следовательно, все собаки происходят от одного и того же предка.
Этот вывод подтверждается еще и тем фактом, что у всех пород домашних собак про-порции черепа примерно одинаковы. Следовательно, разница между чихуахуа и датским до-гом лишь в форме и пропорциях тела, но это уже результат селекционной деятельности че-ловека.
Если все собаки произошли от одного и того же предка, то остается выяснить только одно: к какому виду принадлежал этот предок. Был ли им волк (как думают многие ученые) или шакал? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить между собой оба вида и сделать вывод, основанный на чертах видового сходства, и тогда самым вероятным кандидатом на место праотца собаки становится волк. Прежде всего, сходны характеристики зубов собаки и волка, в то время как у шакала схема зубов отличается от схемы зубов собаки и волка.
Примечательно, что в 1965 году Скотт и Фуллер, исследовав девяносто моделей пове-дения домашней собаки, обнаружили, что большинство их, за исключением девятнадцати моделей, свойственны и волку. Так называемые «вокальные паттерны», то есть звуковые сигналы, выражающие тревогу, радость, страх и т. д., у собаки и волка сходны, в то время как у шакала они совершенно иные. То же самое относится и к социальному поведению.
На основании приведенных здесь данных представляется вероятным, что животное, на которое мы должны обратить особое внимание, – это волк.

Какой он, волк?

Волк – это стайное животное, живущее в очень прочной социальной структуре, внутри которой существует устойчивая иерархия. Волк-альфа – вожак стаи. Вопреки распростра-ненному мнению, он сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет поддерживается постоянными про-явлениями уважения (подчинения), которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Ра-зумеется, если в стае есть многообещающий лидер, склонный к тому, чтобы бросить вызов авторитету вожака, тогда на повестке дня окажется подлинная агрессия, но такие вызовы – редкость. Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они демонстрируют на удивление сходное поведение.
Например, когда какая-нибудь волчица приносит волчат, очень часто еще у одной-двух самок в стае появляется молоко на случай, если родная мать детенышей погибнет. Точно так же у домашних собак очень часто случается ложная беременность, а был случай, когда у самки добермана появилось молоко, когда у соседской кошки родились котята. Нужно при-знать, что это редкий случай, но он показывает, как силен у собак материнский инстинкт.
У волков ярко выражен рефлекс защиты территории: чтобы выжить, каждая стая долж-на отмечать границу своей территории мочой и экскрементами, оставляемыми в стратегиче-ски важных точках, и защищать эту территорию. Сходное поведение можно наблюдать по-вседневно у домашних собак, которые тоже метят свою территорию, несмотря на то, что от недостатка еды они не страдают и потому необходимость защищать территорию не столь ве-лика. А мы навязываем собакам общую территорию (площадку для выгула), тем самым мы заставляем их приспосабливаться к жизни в сообществе, вот потому и возникает так много сложностей, связанных с проявлением рефлекса защиты территории. А уж если встретятся две собаки с выраженными лидерскими качествами, которым их владельцы регулярно по-зволяли метить одну и ту же территорию, тогда начнется настоящее светопреставление.
Осанка у волков и собак почти одинакова. Мы, люди, умеем распознавать очевидные сигналы, исходящие от наших собак, выражающие страх, агрессивность, удовольствие, под-чинение и так далее, но мы не способны воспринимать не столь явные знаки, которые пере-дает собака другой собаке, принимая определенную позу. Мы склонны по-своему интерпре-тировать то, что наша собака пытается выразить.
Большинство людей одинаково расценивает радостное виляние опущенным хвостом у золотистого ретривера и виляние кончиком высоко поднятого хвоста у немецкой овчарки, что означает угрозу. Может быть, у вас золотистый ретривер, который виляет опущенным хвостом всякий раз, когда вы на него смотрите, вот вам и не понять, отчего это немецкая ов-чарка, которая виляла хвостом (высоко поднятым) и вроде бы казалась вполне довольной, укусила вас, когда вы подошли ее погладить. Недоразумения возникают из-за многообразия пород собак, с которыми мы ежедневно встречаемся, и нашего неумения правильно воспри-нимать их сигналы. Если бы мы держали дома их общего прототипа, то вскоре узнали бы, что первая поза означает подчинение и говорит: «Я не опасен, пожалуйста, приласкай меня!» – в то время как вторая явно выражает угрозу, говоря: «Только попробуй приблизиться – я тебя укушу!» Еще труднее понять собаку, у которой хвост отрублен (купирован).
Поскольку современная собака – это, в конечном счете, животное, выведенное путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми качествами собак, которые представлялись им полезными, в некоторых случаях используя даже то, что было отклонением от нормы. Заводчики обеспечивали передачу этих качеств от поколения к поко-лению; возможно, по этой причине собакам свойственны некоторые модели поведения, ко-торые не встречаются у волка. На воле, предоставленные самим себе, некоторые из этих соз-данных человеком животных, возможно, не выжили бы; выживание самых приспособленных особей – крайне жестокое, но вместе с тем и весьма эффективное средство для сохранения и размножения только лучших представителей вида. Однако, сколько бы мы ни старались ге-нетически вывести признаки, размеры и облик породы, волчьи повадки сохранятся навсегда как неизменный инстинкт.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Владелец питомника "SIAMM"




Сообщение: 159
Настроение: skype: siamm535
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 21:46. Заголовок: Социализация в общес..


2.Как развивается умственная деятельность собаки

Животные всех видов проходят в своем развитии определенные периоды. У некоторых, в том числе у собак, начало некоторых из этих периодов, или фаз, предсказуемо с точностью почти до дня. Знание о существовании критических периодов развития у собак может по-мочь лучше понимать их поведение. Например, часто встречаются собаки с проблемами по-ведения, коренной причиной которых было невежество заводчиков. Оно наступает, если со-баку держать в конуре до достижения ею возраста четырнадцати недель или больше. Если в дальнейшем собаку продадут для домашнего содержания, она окажется таким животным, которое вряд ли захочется держать. Такие собаки не в состоянии справляться со стрессовыми ситуациями и не могут по-настоящему найти свое место рядом с людьми. Их «страсть на всю жизнь» – другие собаки, а все лишь потому, что они пропускают жизненно важный период социализации в человеческом обществе. Они уже слишком приспособлены к жизни среди собак и недостаточно подготовлены к жизни среди людей.
Другая крайность – когда щенков отбирают у матери слишком рано, в некоторых слу-чаях в возрасте четырех-пяти недель. Причина последующих проблем в том, что щенок так и не научился быть собакой. Упущен критический период – период социализации в обществе собак. Вырастая, такие щенки часто становятся агрессивными, потому что так и не научи-лись общаться с другими собаками, т.к. рядом не было матери, чтобы обучать их в течение первых, определяющих развитие, недель жизни.
Эти два критических периода жизненно важны с точки зрения формирования темпера-мента собаки. Слишком много людей приписывают проблемы поведения собак наследствен-ному темпераменту, подразумевая, что тут, дескать, ничего нельзя поделать, потому что темперамент передается с генами отца или матери. Чаще всего это просто ерунда. Объявить встревоженному владельцу собаки, что поведение, вызывающее тревогу, является наследст-венным, – великолепная отговорка для кинолога, которого просят помочь исправить поведе-ние собаки, а он не знает, как это сделать.
Конечно, бывает, что поведение собаки непосредственно обусловлено генетическими факторами, но в большинстве случаев, поведение можно объяснить некоторыми условиями окружающей среды, и, следовательно, оно не было и не будет передано по наследству. Пове-дение суки может передаваться щенкам путем подражания. Например, сука, стремящаяся быть лидером среди домашних, рычит на всех, кто приходит взглянуть на ее щенков. Щенки часто подражают матери, и такое поведение легко приписать наследственности. Однако если бы вы понизили ранг суки в смешанной стае «люди -собаки», она бы не рычала на тех лю-дей, которых вы к ней и щенкам подпустили, тогда и щенки восприняли бы уважительное отношение к вашему решению.
Важно отметить, что в возрасте от четырех до семи недель щенки развиваются с ог-ромной скоростью – настолько быстро, что уже к семинедельному возрасту их мозг излучает такие же волны, как и у взрослых особей, и, следовательно, они способны учиться на приме-рах. Влияние окружения сейчас только начинают широко признавать как весьма реальную причину некоторых проблем поведения, но наличие критических периодов развития было установлено уже много лет назад.
В 1963 году Кларенс Пфаффенбергер написал книгу под названием «Новые сведения о поведении собак». В своем введении Пфаффенбергер писал: «Для меня собачья семья явля-ется самой интересной семьей в животном мире, если не считать человеческую семью. Во многом собака очень схожа с человеком, настолько, что иногда мы можем наилучшим обра-зом изучить наше собственное поведение, изучая поведение собак, особенно щенков». Это верно, потому что поведение собаки по отношению к своей человеческой семье (владельцам) так похоже на поведение ребенка по отношению к своим родителям. Взаимоотношения суки и щенков мало отличаются от взаимоотношений матери и детей.
«Новые сведения о поведении собак» – это, в основе своей, история о том, как Пфаф-фенбергер получил задание найти идеального щенка, чтобы вырастить из него идеальную собаку-поводыря. Однако исследования, которыми он руководил в конце 1950-х годов, име-ли гораздо большее значение – Пфаффенбергер установил следующие критические периоды развития, общие для всех собак:

Неонатальный период развития (от 0 до 13 дней)

Именно в это время, по мере того как развиваются органы чувств щенка, он учится быть собакой. Сначала, когда щенки начинают двигаться по ящику, в котором появились на свет, их поведение совершенно не собачье. В этот период они пускают в ход свои развиваю-щиеся органы чувств, чтобы исследовать окружающую среду, и именно в процессе положи-тельного и отрицательного подкрепления они постепенно учатся действовать по-собачьи.
Например, они исследуют стенки своего жилища и затем карабкаются по ним наверх, как это делают кошки. Когда попытка заканчивается падением на спину, из этого отрица-тельного опыта щенки узнают, что не могут лазать, как кошки. Зато, передвигаясь на всех четырех лапах вдоль стен, они могут наткнуться на однопометника (другого щенка) и впер-вые заняться игрой, вернее, возней, которая впоследствии станет игрой, или вместе с ним устроиться спать.
Положительный опыт, приобретаемый таким образом, гарантирует, что в будущем щенки будут ходить, бегать, вообще двигаться, как собаки.

Социализация собаки (от 14 до 49 дней)

Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленной стано-вится их первоначально беспорядочная возня. Играя, они возятся и кусаются острыми, как иголки, зубами, которыми наградила их мать-природа, и узнают, какой силы должен быть укус, чтобы он причинил боль, а когда их кусают в ответ, они узнают ощущение боли. Фак-тически единственная цель, ради которой им даны зубы, состоит в том, чтобы причинять боль. На этом этапе жизни их зубы не годятся для того, чтобы рвать мясо, грызть кости, для охоты или других занятий взрослой собаки. У щенков очень слабые, недоразвитые челюст-ные мышцы, и как раз во время этого периода они должны научиться регулировать силу уку-са. Укусив за ухо однопометника, они слышат его визг и благодаря этому узнают, что укуси-ли слишком сильно.
В этот период мать постепенно перестает кормить щенков своим молоком (у одних сук материнское начало выражено сильнее, чем у других, и, следовательно, это происходит в разное время). Мать издает низкое предупреждающее ворчание и, если щенок не реагирует сразу, призывает его к порядку рычанием и пронизывающим взглядом. Она может даже встать над щенком, который к этому моменту уже переворачивается на спину и начинает визжать. В следующий раз, когда мать заворчит, щенок отреагирует немедленно. Таков один из путей знакомства щенка с дисциплиной в период социализации в собачьем обществе.
К сожалению, некоторые заводчики, наблюдая такое поведение матери по отношению к щенку (в котором она на самом деле распознала и подавляет особенное стремление к до-минированию), зачастую предполагают, что мать не любит этого щенка и вполне способна убить его. В результате они изолируют щенка от матери или даже забирают его из помета и выкармливают искусственно. В действительности очень редко случается, чтобы мать убила щенка в этот период его развития. К тому же очень важно, чтобы все это время щенки оста-вались со своими сородичами, тогда они станут уравновешенными «личностями» (взрослы-ми собаками). Не позволив матери должным образом воспитывать щенков с ярко выражен-ным стремлением к лидерству, заводчик, отдавая щенка будущему владельцу, вместе со щенком «подарит» ему массу проблем.
Основная функция этого периода социализации у собак состоит в том, чтобы щенок научился регулировать силу укуса, общаться с другими собаками, устанавливать иерархию, и, что также жизненно важно, он вступает в контакт с человеком. Заводчики должны регу-лярно брать щенков на руки, нежно переворачивать, проверять глаза, уши, зубы, лапы и про-чее. Делая это, они не только дают щенкам приятный опыт общения с человеком, они также заставляют щенков пережить легкий стресс, что поможет им сформировать устойчивость к стрессу в дальнейшем.
Щенки, которым дали возможность завершить данный период в обществе матери и других щенков, постоянно ощущая тепло и защищенность, и, кроме того, приобрести опыт контакта с людьми, вырастая, обычно становятся хорошо приспособленными к жизни взрос-лыми собаками.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Владелец питомника "SIAMM"




Сообщение: 160
Настроение: skype: siamm535
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 21:50. Заголовок: Социализация в общес..


Социализация в обществе людей

Научившись в первый период своего развития быть собаками среди собак, щенки должны теперь научиться быть собаками в человеческом окружении.
Идеальный возраст, когда можно брать щенка из помета – семь недель (49 дней). В это время хорошо провести серию не вызывающих стресса тестов, которые помогут определить вероятный темперамент и характер каждого щенка, когда он вырастет. Те самым можно бу-дет правильно подобрать щенка для семьи, в которую его намерены отправить. Проверке подвергается генетический потенциал щенка, который у разных собак будет различным. Ес-ли проверку проводить в более поздний период развития, то на ее результат может повлиять воздействие среды, то есть условия жизни и воспитание. Все зависит от компетентности за-водчика.
Множество владельцев утверждает, что не они выбирали своих собак, а собаки выби-рали их. Когда они приехали посмотреть на щенков, их песик просто растолкал всех осталь-ных и бросился к ним. Заводчик им рассказал, что именно этот щенок всегда был первым у миски с едой и рос более крупным и сильным, чем другие, потому что с самого рождения всегда присасывался к самому молочном) паховому соску (он расположен в паховой облас-ти). К этому времени заводчик уже знает, что этот щенок самый смелый в помете – настоя-щий лидер. Вот такой первый выбор, сделанный собакой, а не человеком, как правило, ста-новится первым в ряду множества решений, которые и в дальнейшем собака будет прини-мать вместо хозяина.
Почти все знают, что неразумно выбирать самого маленького щеночка, сжавшегося от страха в углу комнаты, на которого не обращают внимания другие щенки. Многие люди все же позволяют взять чувствам верх над разумом и из жалости берут в дом именно этого щен-ка. Но мало кто способен предвидеть проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что они взяли в дом щенка, который «выбрал их». Если вы хотите, чтобы у вас была легкоуправ-ляемая, благовоспитанная собака, любимица семьи, вам следует выбрать достаточно уверен-ного в себе, но не слишком нахального щенка.
В идеальном случае именно заводчик должен решить, во-первых, относитесь ли вы к тому типу владельцев, которому он хотел бы доверить одного из щенков, и, во-вторых, пра-вильно оценить атмосферу вашего дома, определить, какой именно щенок будет лучше всего соответствовать ей.
Годами создавались разнообразные тесты для оценки пригодности щенков к опреде-ленным видам службы. Например, Пфаффенбергер разработал тесты для отбора щенков, ко-торые наиболее перспективны для ответственной службы в качестве собаки-поводыря. В 1975 году Уильям Кэмпбелл создал тесты для отбора щенков, которые лучше всего подходят для Удержания в семье. Эти тесты могут быть полезны заводчикам, если они хотят прода-вать щенков для содержания в семье.
Само собой разумеется, что тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незна-комом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно – это поможет избежать искажений, потому что противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев. Тес-ты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющий дает оценку следующим образом:
• Сильный лидер 1 балл
• Лидер 2 балла
• Послушный 3 балла
• Очень послушный 4 балла
• Независимый 1 балл 5 баллов
Собаки, у которых в основном «единицы», возможно, подойдут для охранно-розыскной службы, при условии, что у них будет опытный проводник и собак способна к подобной ра-боте по своим физически данным. Ни при каких обстоятельствах собаку такого типа нельзя продавать неопытному человеку для содержания в семье.
Комбинации из «двоек» и «троек» с преобладанием «двоек» указывает на возможность вырастить из щенка с такими баллами хорошую служебную собаку. Они же, то есть те, у ко-го «двойки» и «тройки» с преобладанием «двоек», могут быть и домашними собаками, но желательно, чтобы они попали к опытным людям в семью без детей или с детьми старшего возраста.
Собаки, у которых преобладают «тройки», а «двоек» мало, подойдут для семей с деть-ми младшего возраста. «Троечники» и «четверочники» должны попасть в очень чуткое и спокойное окружение. Щенок, набравший много «четверок», легко может стать собакой, ко-торая кусается от страха.
Собаки, которые получают главным образом «пятерки», вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли смогут стать домашними собаками, которые доставляют ра-дость своим хозяевам.

Тесты нужно проводить следующим образом:

1. Стремление к общению.
2. Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее тестирующий должен привлечь его внимание и побудить подойти поближе, заманивая в глубь незнакомой комнаты. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок продемон-стрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему – все следует учитывать. Если ще-нок подходит с готовностью, держит хвост высоко, прыгает и кусает руки тестирующего, он получает один балл. Если подходит неуверенно, поджав хвост, а то и делает лужицу, он по-лучает четыре балла. Если щенок игнорирует тестирующего и занимается своими делами, то он получает пять баллов.
3. Преследование.
4. Погладив щенка за то, что он подошел, или подойдя к нему и погладив, если он сам не подошел, тестирующий отходит от щенка и наблюдает, насколько охотно тот идет следом. Щенок с задатками сильного лидера пойдет за ним охотно, может быть, он будет за-бегать вперед и путаться под ногами или даже попытается кусать за ноги. Очень покорного щенка придется ласково уговаривать, и, возможно, он пойдет следом, но неравномерно, па-дая на спину всякий раз, когда тестирующий останавливается или наклоняется, чтобы его погладить. «Пятерочник» по-прежнему будет заниматься своим делом.
5. Принуждение (ограничение свободы).
6. Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении в течение приблизительно тридцати секунд. Оценка, которая в этом тесте составляет от одного до четырех баллов, будет зависеть от того:
7. а) сопротивлялся ли щенок яростно, стараясь укусить;
8. б) просто сопротивлялся, но не кусался;
9. в) сопротивлялся, но постепенно успокоился;
10. г) не сопротивлялся и лизал руку тестирующего.
11. Социальное лидерство.
12. Области головы, шеи и плеч у собаки – зоны, определяющие лидерство. Пона-блюдайте за встречей двух собак, занимающих высокое положение своем окружении, и вы наверняка увидите, что собака, занимающая более высокое положение (или претендующая на него), кладет лапу или подбородок на холку другой собаки. Присев на корточки, тести-рующий должен погладить щенка «твердой» pyкой от головы до холки и продолжать гладить в течение примерно тридцати секунд. Один балл получает щенок, который противится, на-пример, рычит и пытается изменить ситуацию доминирования на противоположную, прыгая на тестирующего. «Четверочник», вероятно, сожмется в комок и сделает лужицу, «пятероч-ник» просто уйдет прочь, полностью игнорируя все происходящее.
13. Воздействие высоты.
14. Нагнувшись и сложив руки в колыбель под брюшком щенка, тестирующий бе-режно поднимает щенка на высоту нескольких дюймов от пола и держит его в таком поло-жении в течение примерно тридцати секунд. Тестирующий полностью контролирует ситуа-цию, а щенок попадает в положение полной зависимости. То, как щенок воспринимает про-исшедшее – оказывает сопротивление или покоряется – определяет оценку от одного до че-тырех баллов. Как и в третьем испытании (ограничение свободы), невозможно выставить оценку в пять баллов, поскольку щенок лишен возможности продемонстрировать свой неза-висимый характер.
В шестинедельном возрасте щенок, в сущности, «чистый лист», за исключением неко-торых приобретенных повадок. То, как реагируют щенки, показывает нам их истинный гене-тически обусловленный потенциал. Позднее среда, в которой они будут расти, вероятно, как-то повлияет на их темперамент, окончательно формирующийся к моменту достижения взрослого возраста (зрелости), но, правильно оценив их потенциал в шестинедельном воз-расте, заводчик может затем сделать так, чтобы щенки отправились к подходящим для них хозяевам. Когда щенок попадает в свою новую семью, важно, чтобы все контакты с людьми, включая посторонних и гостей, были приятными. Новые хозяева должны, насколько это воз-можно, не бранить щенка и не применять никаких физических наказаний.
Период с восьмой по одиннадцатую неделю известен также как период запечатления страха. Если в это время щенок испытает страх или получит травму это вполне может при-вести к тому, что связанные с чувством страха обстоятельства глубоко запечатлеются в па-мяти щенка и искоренить страх будет очень трудно. Новый владелец должен осознавать осо-бенности этого периода в развитии щенка и стремиться избегать любых травмирующие си-туаций. В это время вполне можно нанести визит ветеринару, на прием к нему стоит запи-саться хотя бы для того, чтобы он приласкал щенка, угости чем-нибудь и отпустил домой.
Период определения ранга (от 12 до 18 недель). В этом возрасте щенки начинают пре-вращаться в молодых взрослых собак. Их уверенность в себе в знакомой обстановке растет: они начинают позволять себе вольности, а иногда им даются такие права, которых они не получили бы, если бы все еще оставались с матерью и однопометниками, в стае диких собак или волков. Мы, люди, смотрим на двенадцати– шестнадцатинедельную собаку как на щенка и, следовательно, мы более терпимы в отношении некоторых вещей, которые он делает. Мы прощаем щенку то, чего не потерпели бы с взрослой собаки. Однако мы должны сознавать, что собаки развиваются быстрее, чем люди, и точно так, как мы не потерпим бесцеремонно-сти ребенка десяти-двенадцати лет, нам не следует мириться с нахальным поведением две-надцати-шестнадцати недельного щенка.
Этот период также известен как возраст, когда режутся зубы и рвется связь с матерью. Иными словами, щенки становятся гораздо более уверенными в своих возможностях и впер-вые пытаются установить своего рода иерархию в смешанной стае «люди-собаки», в которой они живут. В течение ряда лет доктор Ян Данбар проводил в Калифорнии исследования того, каким образом социализация щенка в возрасте от двенадцати до шестнадцати недель в среде собак и в обществе людей может благотворно повлиять на поведение взрослой собаки. В идеале социализация включает щенячий детский сад, где маленькие собаки учатся не бояться больших собак, а большие собаки знают, как вести себя в присутствии маленьких. Во время специальных занятий молодых собак готовят к тому, что им придется испытать в жизни, на-пример к медицинским осмотрам когтей, ушей, глаз, носа, анальных желез и так далее. Всю семью, включая детей, приглашают посетить эти классы, где детей учат тому, как дрессиро-вать своих молодых собак, чтобы они подходили на зов, оставались на месте, следовали за хозяином и так далее. В то же время молодые собаки узнают, что общество беспокойных, шумных, подвижных, но предсказуемых в своих поступках детей – это приятная компания, а не сборище тех, кого следует бояться или, что еще важнее, от кого нужно защищаться.
Возраст от двенадцати до восемнадцати недель был выбран по следующим причинам:
1) двенадцать недель – это, пожалуй, самый ранний возраст, когда ветеринары могут позволить владельцам пускать щенков к другим собакам (это вязано с прививками, которые нужно делать всем молодым щенкам).
2) восемнадцать недель в развитии собаки время, когда в ее организме происходят ог-ромные изменения: у кобелей начинает возрастать уровень тестостерона, при этом начинает меняться не только их отношение к другим собакам, но и ношение других собак к ним, коро-че говоря, они не щенки.
Занятия в щенячьем детском саду становятся все более популярными. Результаты ис-следования удивительны. Щенки, посещавшие занятия, вырастая в самом деле становятся превосходными собаками. Они редко вступают в драки с другими собаками, редко ведут се-бя агрессивно по отношению к хозяевам и другим людям, а ветеринары считают, их гораздо легче лечить.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн"